Страхование

Задержка или отмена авиарейса: кто виноват и что делать?

Для ERV (by Texterra)

Вот вы собрались в поездку, уже предвкушаете, что будете делать по прибытию в пункт назначения и пожалуйста – ваш рейс отменен. Что делать?

Как правило, о задержке или отмене рейса вы узнаете либо электронным письмом (если об этом известно заранее), либо уже в самом аэропорту из официального объявления по громкоговорителю.

Если вы в аэропорту, и рейс задержали или отменили:

  • Подойдите к представителю компании и узнайте о причине задержки или отмены;
  • Поинтересуйтесь судьбой багажа. В таких случаях всем должны предложить хранение багажа.

Если рейс задерживают более чем на два часа, вы имеет право на:

  • два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
  • бесплатные напитки;
  • свободный доступ в комнату матери и ребенка, если вы летите с детьми младше семи лет.

Если рейс задерживают более чем на четыре часа, вам должны предоставить бесплатное горячее питание. Горячей едой вас обязаны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.

Если рейс переносится на восемь часов в дневное время или более чем на шесть часов в ночное, вам полагается Если вы в аэропорту, и рейс задержали или отменили:

  • Подойдите к представителю компании и узнайте о причине задержки или отмены;
  • Поинтересуйтесь судьбой багажа. В таких случаях всем должны предложить хранение багажа.

Если рейс задерживают более чем на два часа, вы имеет право на:

  • два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
  • бесплатные напитки;
  • свободный доступ в комнату матери и ребенка, если вы летите с детьми младше семи лет.

Если рейс задерживают более чем на четыре часа, вам должны предоставить бесплатное горячее питание. Горячей едой вас обязаны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.

номер в гостинице и трансфер туда — обратно. Причем селить вас в один номер с незнакомыми людьми авиакомпания не имеет права.

Данные вопросы регулируются пунктом 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Как правило, если о задержке или отмене рейса стало известно до того, как вы прибыли в аэропорт,  авиакомпания сразу предлагает альтернативный перелет или возвращает деньги за билет. Перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика будет для вас бесплатным, в случае, если в задержке или отмене рейса виновата авиакомпания.

что делать при задержке рейса самолета

Источник Е1.ru

Когда авиакомпания виновата?

Компания перевозчик виновата в случае, если рейс задержали или отменили по причине:

  • нестыковки в расписании;
  • неготовности экипажа или борта;
  • отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга»;
  • невыгодности перелета для авиакомпании;
  • других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.

Когда авиакомпания не виновата?

Если взлететь самолету во время помешали:

  • непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения);
  • прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях;
  • военные действия;
  • а также, в некоторых случаях, забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.

Как правило, авиакомпании заботятся о своей репутации и выполняют все необходимые требования

Что признается страховым случаем?

Страховым случаем признается задержка регулярного авиарейса более чем на 2,5 часа. Регулярный авиарейс  —  это осуществление внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию.

В случае такой задержки страховая компания обязуется возместить необходимые расходы лица на питание (включая безалкогольные напитки) и временное размещение в гостинице в связи с задержкой регулярного авиарейса более чем на 2,5 часа от времени, указанного в его билете. При условии предоставления соответствующих документов, выданных уполномоченным представителем авиакомпании, подтверждающих такую задержку.

В результате, собираясь в аэропорт, всегда предварительно звоните и уточняйте: не задерживается ли ваш рейс, особенно, если погодные условия оставляют желать лучшего. Если же вы уже приехали и случились подобные неприятности – подойдите к представителю авиакомпании, выясните ситуацию и не бойтесь отстаивать свои права, как пассажира.

Читайте так же